«Viver a Vida»: неделя до премьеры!!!

…Вчера великому МАНОЭЛУ КАРЛОСУ исполнилось 77. А ровно через неделю, 22 марта, на телеканале «Романтика» должна состояться премьера его новеллы «Viver a Vida».

Наконец миллионы поклонников Манеку смогут увидеть его последнюю на сегодня новеллу в русской озвучке! По случаю столь знаменательного события я начинаю серию публикаций, посвящённых «Viver a Vida», — новелле, которая, без преувеличения, изменила многие мои личные взгляды на жизнь.

Сегодня я расскажу Вам, мои дорогие читатели, о женщине, история которой вдохновила Маноэла Карлоса на создание «Viver a Vida». О женщине, которая стала прототипом Лусианы.

Но прежде, с Вашего разрешения, о том, с чего начиналась «Viver a Vida» для меня.

Впервые о новом проекте Маноэла Карлоса я узнал в июле 2008 года, о чём сразу же поторопился сообщить вот здесь. Я стал первым человеком в СНГ, рассказавшим поклонникам бразильских новелл о том, что скоро снова грядёт год Манеку. 🙂 Тогда же я перевёл и название новеллы как «Жить жизнью». И Вы знаете, поторопился… Перевод оказался дословным и, по правде говоря, лучше, чем его последующие вариации вроде «Прожить жизнь», но всё равно не совсем точным… В международной версии «Viver a Vida» значится как «Seize the Day». Именно это идиоматическое англоязычное выражение и натолкнуло меня на мысль, что более подходящее название для новеллы Маноэла Карлоса вовсе не «Жить жизнью», а «Жить на полную». Поэтому отныне в своём блоге я всегда буду переводить название этой новеллы именно так, а Вы, те, кто досмотрите новеллу до конца, согласитесь потом, что такой мой перевод действительно более точный.

Ну а теперь обещанный материал издания «Terra» о женщине, «Жить на полную» для которой является самым настоящим девизом.

…Сцену аварии, в которую попадёт Лусиана (Алинни Мораэс), героиня новеллы Маноэла Карлоса, по-особому воспримет журналистка Флавия Синтра. Сейчас (публикация вышла в свет в 2009 году — прим. авт.) ей 36 лет, и вот уже 18 из них она проводит в инвалидной коляске. В 1991-м году Флавия попала в автокатастрофу на шоссе в Сан-Пауло, а сегодня она лично консультирует Маноэла Карлоса в написании драмы, с которой столкнётся Лусиана.

«Я согласилась помочь ему, чтобы все смогли увидеть, какая на самом деле жизнь человека в инвалидной коляске. В большинстве новелл инвалидность становится наказанием для злодея, а если несчастье случается с главным героем, то потом он снова начинает ходить и его ждёт хэппи-энд». Далее она продолжает: «История Лусианы — это и моя история, но также это история и всех других женщин, независимо от того, есть ли в их жизни инвалидная коляска».

На прошлой неделе Флавия лично присутствовала на съёмках сцены, в которой Лусиана, находясь в больнице, говорит, что не чувствует ни рук, ни ног.
«В студии я не сдержала эмоций. Меня спрашивали, произошло ли это из-за того, что я вспомнила свою историю, хотя на самом деле меня расстрогала игра Алинни», — рассказывает Флавия, которая консультирует также Алинни Мораэс, помогая и ей создавать образ своей героини.

«Я помогаю ей правильно сидеть в коляске, а ещё учу при этом оставаться женственной и выглядеть сексуально. Персонаж Алинни пройдёт через этап отрицания болезни; она будет считать, что скоро поправится. Когда поймёт, что этого не случится, наступит фаза гнева. Она будет злиться на всю ситуацию, но однажды вновь обнаружит в себе потенциал и найдёт в себе новые силы».

Манеку продолжает: «Роль Лусианы в руках великой актрисы, которая отменно выполняет свою работу. У Лусианы будут моменты полнейшего отчаяния и депрессии, но будут и «взлёты», потому что она будет преодолевать жестокую реальность».

В двух словах, новелла «Жить на полную» — о преодолении себя. Что это значит, прекрасно понимает Флавия Синтра. Она столкнулась с неподготовленностью врачей, когда решила забеременеть. Один из докторов даже попытался отговорить её от родов и сделать аборт. Но она его не послушалась. Рискнула. А сегодня воспитывает двухлетних близнецов — Матеуса и Марину. «Они — главное достижение моей жизни!» — говорит женщина.

…Особенностью новеллы «Жить на полную», как и в случае со «Страницами жизни» того же Манеку, будут истории реальных людей, которые будут звучать в конце каждой серии.

…В предпоследней, 208-й серии новеллы Бразилия увидела долгожданную историю Флавии Синтры. Увидел её и я, а сейчас хочу, чтобы услышали и Вы.

Перевод сказанного ею читайте ниже под видео:

«Я стала тетраплегиком после автокатастрофы, которая случилась в 1991-м. У меня был повреждён спинной мозг, в одно мгновение я лишилась возможности двигаться — от шеи и ниже. Впоследствии меня стали очень напрягать идеи экзистенциалистов, и я решила сделать ставку на занятие теми вещами, которые могла осилить. Я принимала участие в очень важных мероприятиях, например, была в группе людей Организации Объединённых Наций, которые обсуждали содержание международного документа, который сегодня одобрен, — Международная Конвенция о защите прав людей с ограниченными возможностями. Это матрица мировой публичной публики в этом вопросе.

Я вышла замуж и забеременела. Первый доктор, к которому я обратилась, отругал меня, сказал, что это безответственный поступок с моей стороны. Но я не стала доверять человеку, который указывал мне, что делать, а что нет. Хотя другая на моём месте, менее разбирающая во всех этих вопросах, наверное, бы вышла из той консультации с мыслями об аборте.

На трёхнедельном сроке я сделала первое УЗИ. И врач сказал: «Поздравляю, Флавия! Похоже, у нас здесь двойня!»

Первые шаги, которые сделали мои дети, они сделали, опираясь на мою коляску, и следуя за мной. Есть намного больше вещей, за которые я благодарна жизни, чем тех, о которых я жалею. Мне повезло. Я получила два прекрасных подарка!»

Начинаем «Жить на полную» ровно через неделю! 😉 😉 😉

«Viver a Vida»: неделя до премьеры!!!: 6 комментариев

  1. классный материал. Володя, а как с тем что вы говорили по Страсти — первоначальный замысел новеллы. Не мгли бы вы его уже опубликовать ? 🙂

  2. а почему именно 6 июня?))) в чем символизм даты?)))

    • Судя по умелой органезовонности блога Володи, я не вижу ничего удевительного в том что он распредиляет свои проекты на даты.

    • Вы знаете, я действительно очень люблю придавать всему символическое значение, но в данном случае всё намного проще. 🙂
      Я лишь 5 июня досмотрю последнюю серию «Страсти», а на следующий день напишу материал о финале. Сделать это сейчас я не могу, потому что сравнивать первоначальный замысел Силвиу не с чем: я ведь не знаю, чем всё закончилось (что случилось с Кларой, кто оказался убийцей Сауло и кто стоял за всем…) Тех, кто уже всё знает, попросил бы ничего здесь не писать, потому как я не хочу знать всё наперёд. Заранее спасибо за понимание!

  3. Спасибо огромное за интересную статью! Сериал действительно меняет людей и их отношение к жизни. Но вот что каксается перевода, так правильнее все же Жить жизнь (если дословно), поэтому прожить жизнь наиболее соответствует не только по названию, но и по идее сериала. Как говорится в очень мудрой пословице: Прожить жизнь-не поле перейти!

Оставьте комментарий